Новости

Минэкономики сгруппировало предварительный перечень видов креативного бизнеса

Предварительный перечень креативных видов деятельности необходим для оказания точечных мер поддержки этому сектору ради достижения цели увеличения его вклада в российский ВВП с 3,5% до 6% к 2030 году. Эксперты отмечают, что перечень можно считать базой для дальнейшей доработки, и говорят о необходимости его расширения.

В проекте перечня 51 вид творческой деятельности, сгруппированный по 16 направлениям: «Народные художественные промыслы и ремесла», «Арт-индустрия», «Культурное наследие», «Отдых и развлечения», «Мода» (включая ювелирное дело), «Книжное дело», «Исполнительские искусства», «Кино, телевизионные программы и фильмы», «Программное обеспечение», «Видеоигры», «Медиа и СМИ», «Реклама и пиар», «Дизайн», «Архитектура и урбанистика», «Гастрономия» и «Музыка».

Перечень – один из подзаконных актов, который будет отражен во вступившем в силу 5 февраля законе о креативных индустриях. В составлении списка принимают участие в том числе и регионы. На его основе будут идентифицироваться профильные организации и индивидуальные предприниматели. Это позволит сектору работать более прозрачно, а государству даст возможность отслеживать тенденции развития и целевым образом настраивать меры поддержки.

По словам экспертов, список – важная отправная точка для формирования креативного сектора.