В частности, зампред регионального Правительства рассказал о развитии в Рязанской области сектора креативной экономики, в который входят НХП, театры, гастрономия, издательское дело, архитектура, дизайн, разработка ПО, изобразительное искусство, музеи, мода и другие творческие сферы.
По словам Артема Никитина, во многом за счет усилий со стороны сектора креативных индустрий повышается туристическая привлекательность региона. «Про этот термин еще мало кто знает. Между тем – это законодательно утвержденный тренд на развитие креативной экономики. Все, что предлагают субъекты креативной индустрии, их продукты и услуги – это результат их творческой и интеллектуальной деятельности».
Федеральный Закон о развитии креативных индустрий был принят в июле этого года. Он посвящен развитию креативной экономики и созданию условий для самореализации граждан, их творческого и интеллектуального потенциала. Предполагается, что благодаря мерам поддержки к 2030 году доля «творческого бизнеса» в экономике России увеличится почти втрое – до 6% ВВП, а количество занятых в креативной индустрии – вырастет с 4,6% до 15%.
«Со своей стороны мы начали процесс объединения всех творческих сил региона. В конце ноября подводим итоги первой «Премии в сфере креативных индустрий», – подчеркнул он.
Зампред Правительства рассказал о событиях и проектах, которые были реализованы в этом году: об Арт-квартале, который создали в содружестве с брендом «ГАММА» на Фестивале креативных индустрий, о фестивалях кузнецов и гончаров, о реконструкции Рязанской ВДНХ, ставшей одной из любимых площадок рязанцев и гостей города.
«Колоссальную популярность приобрела Рязанская ВДНХ. Тоже продукт креативных индустрий. В павильонах разворачиваются новые, востребованные у людей сценарии проведения досуга. За прошедший фестивальный сезон там побывали более 60 тысяч человек», – отметил Артем Никитин.
Отвечая на вопросы из соцсетей, он поделился планами о скором запуске Дома молодежи «У Кремля». Там практически завершены работы по устройству коммуникаций. В активной фазе – ремонт фасада и внутренняя отделка. Во дворе завершена укладка плитки по всей прилегающей территории. Проект станет частью большого Молодежного креативного квартала, в рамках которого будет проведен капитальный ремонт первой городской электростанции (Хлебозавод №1). Реконструкция комплекса начнется уже в 2025 году.
Зампред рассказал о поддержке предприятий народного художественного промысла и напомнил о приобретении в госсобственность Скопинской фабрики художественной керамики. Задача – создать условия для переосмысления ее деятельности, с одной стороны, и сохранения традиций промысла, с другой. Пока с фабрикой решаются формальные вопросы, скопинских ремесленников познакомили с местными рестораторами. Итог только первой встречи – 18 предварительных договоренностей о сотрудничестве.
«И чем выше включенность креативных предпринимателей в свое дело, чем более тесное у них взаимодействие с крупным бизнесом, тем выше шансы на социально-экономический рост территорий», – подытожил руководитель блока.
По словам Артема Никитина, во многом за счет усилий со стороны сектора креативных индустрий повышается туристическая привлекательность региона. «Про этот термин еще мало кто знает. Между тем – это законодательно утвержденный тренд на развитие креативной экономики. Все, что предлагают субъекты креативной индустрии, их продукты и услуги – это результат их творческой и интеллектуальной деятельности».
Федеральный Закон о развитии креативных индустрий был принят в июле этого года. Он посвящен развитию креативной экономики и созданию условий для самореализации граждан, их творческого и интеллектуального потенциала. Предполагается, что благодаря мерам поддержки к 2030 году доля «творческого бизнеса» в экономике России увеличится почти втрое – до 6% ВВП, а количество занятых в креативной индустрии – вырастет с 4,6% до 15%.
«Со своей стороны мы начали процесс объединения всех творческих сил региона. В конце ноября подводим итоги первой «Премии в сфере креативных индустрий», – подчеркнул он.
Зампред Правительства рассказал о событиях и проектах, которые были реализованы в этом году: об Арт-квартале, который создали в содружестве с брендом «ГАММА» на Фестивале креативных индустрий, о фестивалях кузнецов и гончаров, о реконструкции Рязанской ВДНХ, ставшей одной из любимых площадок рязанцев и гостей города.
«Колоссальную популярность приобрела Рязанская ВДНХ. Тоже продукт креативных индустрий. В павильонах разворачиваются новые, востребованные у людей сценарии проведения досуга. За прошедший фестивальный сезон там побывали более 60 тысяч человек», – отметил Артем Никитин.
Отвечая на вопросы из соцсетей, он поделился планами о скором запуске Дома молодежи «У Кремля». Там практически завершены работы по устройству коммуникаций. В активной фазе – ремонт фасада и внутренняя отделка. Во дворе завершена укладка плитки по всей прилегающей территории. Проект станет частью большого Молодежного креативного квартала, в рамках которого будет проведен капитальный ремонт первой городской электростанции (Хлебозавод №1). Реконструкция комплекса начнется уже в 2025 году.
Зампред рассказал о поддержке предприятий народного художественного промысла и напомнил о приобретении в госсобственность Скопинской фабрики художественной керамики. Задача – создать условия для переосмысления ее деятельности, с одной стороны, и сохранения традиций промысла, с другой. Пока с фабрикой решаются формальные вопросы, скопинских ремесленников познакомили с местными рестораторами. Итог только первой встречи – 18 предварительных договоренностей о сотрудничестве.
«И чем выше включенность креативных предпринимателей в свое дело, чем более тесное у них взаимодействие с крупным бизнесом, тем выше шансы на социально-экономический рост территорий», – подытожил руководитель блока.