Новости

Дайджест: 2024 год

Центр развития креативных индустрий подводит итоги работы за год.

СОБЫТИЯ

В 2024-м команда ЦРКИ организовала на Рязанской ВДНХ более 20 деловых и развлекательных мероприятий с мастер-классами, концертами и детской анимацией: фестивали визуальных искусств, современных медиа, креативных технологий, архитектуры и фотографии, советской классики, День семьи, любви и верности, фестиваль музыкального искусства, Международный фестиваль кузнецов «Секреты средневековых мастеров», фестиваль моды и дизайна, литературы и писательского мастерства, танцевальный фестиваль, Фестиваль народных художественных промыслов и ремесел, фестиваль урожая, 59 августа, открытие зимнего сезона на Рязанской ВДНХ.

Самым крупным из событий стал второй Фестиваль креативных индустрий, который собрал свыше 20 тысяч гостей и участников.

В рамках ФКИ анонсировали создание АРТ-квартала, который впоследствии был реализован в содружестве с брендом «ГАММА». По итогу 8 муралов, изображающих рязанские мотивы и события, украсили дома по пути Большого пешеходного маршрута.

ПОДДЕРЖКА КРЕАТИВНОГО СЕКТОРА

В регионе действует около 3,5 тысяч предприятий, работающих в сфере креативных индустрий: народные художественные промыслы, музыкальное, исполнительское искусство, кино и анимация, фотография, издательская деятельность, теле- и радиовещание, информационные технологии и компьютерные игры, реклама, архитектура, дизайн, мода, ювелирное дело, деятельность библиотек, архивов и музеев, культурное наследие и образование в креативных индустриях.

В этом году начался активный процесс объединения всех творческих сил региона. В конце ноября были подведены итоги первой «Премии в сфере креативных индустрий». 138 заявок с проектами поступило в адрес организаторов. После нескольких отборочных этапов 19 победителей получили статус «Амбассадор креативных индустрий».

В рамках деловой программы Премии между Правительством Рязанской области и АНО «Креативная экономика» было подписано соглашение о сотрудничестве. Совместно с федеральными экспертами будет разработан региональный закон о креативных индустриях.

По итогу Премии на сайте мероприятия появился раздел для сбора вопросов, предложений и комментариев от представителей креативного бизнес-сообщества. Рязанцы продолжают направлять предложения в адрес Центра. Их мнения будут учтены при проработке регионального закона.

СТРОЙКА

В 2024-м году завершено благоустройство Рязанской ВДНХ в рамках второго этапа реконструкции пространства. Выполнено мощение, озеленение, освещение территории площадью около 1 га. Восстановлена историческая планировка благоустройства и парадных партеров. Появились 2 детские игровые площадки, прогулочные зоны с малыми архитектурными формами, а также парк скульптур.

Завершена реконструкция здания бывшего Водоканала на площади Соборная, д. 14. 30 декабря здесь открылся Дом молодежи – новое креативное пространство для молодых рязанцев. Проект является частью большого Молодежного креативного квартала. Уже в будущем году начнется капитальный ремонт остального комплекса первой городской электростанции (Хлебозавод №1).

ПЕРСПЕКТИВЫ

С сентября студенты кафедры архитектуры Рязанского Политеха выполняли полевые исследования в музее-заповеднике «Усадьба С.Н. Худекова», собирая необходимую информацию для разработки концепций развития его территории. На основе полученных данных участники практикума разработали сценарии развития территории, ориентированные на три целевые аудитории: молодожены, семьи с детьми и большие туристические группы иностранных туристов.

Практикум был организован Центром развития креативных индустрий совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области и Рязанским Политехом. Экспертный совет оценил разработанные проекты, внес свои замечания и предложения. На уже более детально проработанные концепции можно будет опираться при будущей разработке решений по развитию территории усадьбы и села Ерлино.

РЕЙТИНГ

Высшая школа экономики выпустила второй ежегодный рейтинг креативных регионов России. Рязанская область поднялась в нём на четыре пункта и заняла 21 место. В группе «Культурно-исторические центры» Рязань лидирует, обогнав 10 других регионов страны с населением менее 1,25 млн человек. А по количеству работников в креативной сфере наш регион отмечен в Топ-20 — около 6% рязанцев заняты в профессиях, связанными с КИ.

МЕДИАПРОЕКТ

Центр развития креативных индустрий совместно с «Медиарязанью» опубликовали 12 выпусков специального проекта «Говорит и показывает ЦРКИ» о креативных индустриях региона. Мы рассказали о творчестве, культурном наследии, народных художественных промыслах, музыке, картинах, книгах, о рязанцах, которые ежедневно вносят вклад в развитие креативных отраслей региона. Все выпуски спецпроекта можно прочитать и посмотреть по ссылкам:

О том, как и где развивают промыслы и какая у них история
О театрах, актёрах, спектаклях и антрактах
О кухне Рязанского края
О книгах и авторах
О музыкальных ритмах Рязани
Об архитектурных излишествах
О красках региона
О виртуальных и реальных победах
О разных гранях дизайна
Про моду и стиль
О главных тенденциях в СМИ
О главных экспонатах региона


2024-12-28 17:52